«Служить и светить», или в деталях о служебных фонарях TPT L2 и TPT R7 от «5.11»При конструировании источников света для служебного пользования принимаются во внимание требования, отличные от тех, что используются при производстве гражданских фонарей. Производители делают упор на прочность конечного продукта, возможность длительной эксплуатации в широком диапазоне температур и нагрузок, длительное время работы и возможность использовать перезаряжаемых источников питания. Сегодня гостями нашего обзора будут два фонаря от популярного производителя тактического снаряжения «5.11», модели TPT L2 и TPT R7. О которых я расскажу вам подробнее, мои уважаемые читатели. Описательная часть:
TPT L2.
Упаковка – коробка из качественного картона и пластика, через «окошко» в которой видно ее содержимое. На ней, при помощи полноцветной печати, изображен фонарь, с описанием его элементов, и подробно описаны его технические характеристики и время работы, в зависимости от используемого режима. Внутри коробки находится поддон из прозрачного пластика, в «гнездах» которого находится собственно фонарь, 2 батареи формата CR123A, чехол и инструкция. Головная часть фонаря + корпус батарейного отсека – в этом фонаре конструктивно одно целое. За «стеклом», изготовленным для дополнительной прочности из поликарбоната, находится светодиод «Cree» XP-G. Который расположен по центру параболического , «мятого» рефлектора, пыли при визуальном осмотре нет. Спереди головная часть конструктивно представляет собой «корону», на которой присутствуют 4 выступа – это нужно для того, чтобы не забыть включенным фонарь, поставленный вертикально рефлектором вниз. На боковой части головной части также располагаются 4 выступа, которые препятствуют «скатыванию» фонаря по наклонным поверхностям. Головная часть фонаря соединяется с корпусом батарейного отсека при помощи 4-х винтов, соединение герметично. Далее корпус фонаря сужается, и переходит в корпус батарейного отсека. Который как и головная часть фонаря изготовлен из PC/ABS пластика, стойкого к ударам и возникновению трещин, и представляет из себя достаточно прочную трубку с рифлением и резиновым покрытием, благодаря которому фонарь не скользит в руке пользователя, как в перчатке, так и без. С одной стороны на корпусе присутствует логотип фирмы-производителя и название модели фонаря. На задней части корпуса, находится резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность фонаря, и треугольная резьба, для соединения с крышкой батарейного отсека. Крышка батарейного отсека – конструктивно представляет собой «колпачок», изготовленный из PC/ABS пластика, у которого по всей наружной поверхности присутствуют выступы, служащие для удобства ее откручивания/закручивания. В торце ее находится кнопка включения/выключения/переключения режимов фонаря, тугая (что исключает самопроизвольное включение фонаря при контакте с другими вещами, амуницией или оборудованием), с четким кликом, которая сверху защищена от влаги резиновой накладкой с «цепким» рифлением. Внутри находится пружина из металла белого цвета, благодаря которой батареи располагаются в корпусе батарейного отсека без эффекта «погремушки». Чехол для фонаря – изготовлен из нейлона черного цвета и боковых вставок из эластичной ленты. Внутри у него мягкая подкладка, оберегающая фонарь от механических повреждений. А благодаря эластичной ленте, которая присутствует в конструкции чехла, носить фонарь в нем можно головной частью вверх или вниз. Крепление чехла на поясе осуществляется за счет тканевой петли, размер которой подойдет для большинства ремней 5-6 см. ширины. Конструкция петли позволяет одевать и снимать чехол не снимая ремень, а так-же размещать его на снаряжении с интерфейсом MOLLE/PALS.
TPT R7.
Упаковка – коробка из качественного картона и пластика, через «окошки» в которой видно ее содержимое. На ней, при помощи полноцветной печати изображен фонарь, с описанием его элементов, и подробно описаны его технические характеристики и время работы, в зависимости от используемого режима. Внутри коробки находится поддон из прозрачного пластика, в «гнездах» которого находится собственно фонарь с переходником для элементов питания формата «D», аккумулятор, зарядное устройство от 12V и 220V, переходники для зарядного устройства для американской и европейской сети, док-станция и крепежные винты для нее, инструкция. Головная часть фонаря + корпус батарейного отсека – в этом фонаре конструктивно одно целое. За выпуклым «стеклом», изготовленным для дополнительной прочности из поликарбоната, находится светодиод «Cree» XM-L, который расположен по строго центру. Рефлектор глубокий, параболический , «мятый», пыли на нем при визуальном осмотре нет. Спереди головная часть конструктивно представляет собой «корону», на которой присутствуют 4 выступа – это помогает, чтобы не забыть включенным фонарь поставленный вертикально рефлектором вниз. На боковой части головной части также присутствуют 4 выступа, которые служат для того, чтобы фонарь не скатывался по наклонным поверхностям. Головная часть фонаря соединяется с корпусом батарейного отсека при помощи 4-х винтов, соединение герметично. Далее корпус фонаря сужается, и с одной стороны на нем располагается кнопка включения/выключения/переключения режимов фонаря, тугая (что исключает самопроизвольное включение фонаря при контакте с другими вещами, амуницией или оборудованием), с четким кликом, которая сверху защищена от влаги резиновой накладкой с «цепким» рифлением. С противоположной стороны, в овальном углублении, находится контактная группа (два винта из металла белого цвета), посредством которой фонарь сопрягается с аналогичной группой док-станции во время процесса заряда аккумулятора. Корпус батарейного отсека как и головная часть фонаря изготовлен из PC/ABC пластика, стойкого к ударам и возникновению трещин, и представляет из себя достаточно толстостенную трубку с рифлением, благодаря которому фонарь не скользит в руке пользователя, как в перчатке, так и без. С одной стороны на корпусе присутствует логотип фирмы-производителя и название модели фонаря. На задней части корпуса, находится резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность, и трапецевидная резьба для соединения с крышкой батарейного отсека. Крышка батарейного отсека – конструктивно представляет собой «колпачок», изготовленный из PC/ABS пластика, у которого по всей наружной поверхности присутствуют выступы, служащие для удобства ее откручивания/закручивания. Наружная торцевая часть крышки плоская, что позволяет ставить фонарь вертикально вверх и использовать его отраженный от потолка свет. Внутри располагается плоская пружина из металла белого цвета, которая прижимает аккумулятор или картридж для элементов питания к контактной группе, расположенной в головной части фонаря. Аккумулятор – NiMH, в пластмассовом, круглом корпусе, на который наклеена (с оранжевыми элементами) наклейка с информацией на нескольких языках. C одной стороны на нем расположена кольцевая контактная площадка, посредством которой аккумулятор соединяется с «+» контактом и контактной группой, служащей для аккумулятора, которая находится в головной части фонаря. С противоположной стороны присутствует пластиковая заглушка большего диаметра, необходимая для того, чтобы аккумулятор входил в корпус батарейного отсека на определенную, предусмотренную производителем, длину. А сбоку присутствует «-» контакт, который соединяется с металлической контактной группой в районе резьбового соединения. Картридж для 3-х элементов питания формата «D» — габаритами и строением передней контактной площадки идентичен аккумулятору. Корпус его также изготовлен из пластика, отличается от аккумулятора информационной наклейкой зеленого цвета и разборной конструкцией. Благодаря пружине в крышке картриджа, батареи в его корпусе не дребезжат при активной эксплуатации фонаря. Зарядное устройство от сети 220V и 12V – посредством разъема присоединяется к док-станции и обеспечивают энергией, необходимой для заряда NiMH аккумулятора. В комплекте к зарядному устройству для сети 220 V идут 3 сменные «вилки». Для их фиксации на зарядном устройстве присутствует специальная «клавиша». Док-станция – предусматривает настенное крепление или крепление в машине (для этого в ее конструкции предусмотрены отверстия для шурупов, которые также идут в комплекте). Устройство его «с защитой от дурака», неправильно разместить в нем фонарь не получится. Cлева и справа «гнезда» распологаются подпружиненные «защелки», которые надежно фиксируют фонарь в док-станции и препятствуют его выпадению, если к примеру использовать данный комплект в автомобиле при езде. В верхней части «гнезда» располагается подпружиненная контактная группа. А из нижней части док-станции выходит провод питания, который заканчивается разъемом для соединения с зарядным устройством. C левой стороны присутствует индикатор состояния заряда аккумулятора, который при подключении зарядного устройства и присоединении к ней фонаря, загорается светодиод красного цвета, сигнализирующий что идет процесс заряда аккумулятора. При окончании заряда – светодиод меняет цвет на зеленый. Снизу присутствует переключатель, уменьшающий яркость индикатора при использовании комплекса фонарь+ док-станция при ночных операциях во избежание визуального обнаружения противником. Технические характеристики: TPT L2: -Cветодиод «Cree» XP-G, ресурс 50 000 часов. -Световой поток: 215 ANSI люмен. -Cтекло из поликарбоната. -Оптическая система – «мятый» параболический рефлектор. -Цифровая стабилизация яркости. -2 режима яркости + строб. -Максимальный: 215 люмен (3 ч. 30 мин. / 122 метра ). -Минимальный: 13 люмен (55 ч. / 30 метров). -Стробоскоп: 215 люмен (6 ч. 15 мин. / 122 метра ). -Дальнобойность 215 метров. -Влаго-, ударо защищенный. -Габаритные размеры: 130 мм. (длина) х 25 мм. (диаметр корпуса). -Материал: PC/ABS пластик + TPR Soft Touch покрытие корпуса. -Питание: 2 x CR123A. TPT R7: -Cветодиод «Cree» XM-L, ресурс 50 000 часов. -Световой поток: 504 ANSI люмен. -Cтекло из поликарбоната. -Оптическая система – «мятый» параболический рефлектор. -Цифровая стабилизация яркости. -2 режима яркости + строб. -Максимальный: 504 люмен (5 ч. 30 мин. / 264 метра ). -Минимальный: 182 люмен (17 ч. / 162 метров). -Стробоскоп: 504 люмен (12 ч. / 264 метра -Дальнобойность 264 метров. -Влаго-, ударо защищенный. -Габаритные размеры: 130 мм. (длина) х 25 мм. (диаметр корпуса). -Материал: PC/ABS пластик. -Питание: 3 x «D» батареи или аккумулятор. Управление режимами фонаря: Алгоритм переключения режимов одинаков для обоих фонарей. Включение фонаря происходит однократным нажатием на кнопку. Фонарь «стартует» с максимального режима. Быстрое двойное нажатие переключит фонарь в минимальный режим, а «тройной» клик активирует стробоскоп. Основные узлы фонаря: В сравнении с известным предметом:
Видео обзоры: * Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях. Видео бимшоты: * Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Оборудование для бимшотов: Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонари, фотоаппарат. Бимшоты: 2 сек.,f /2,0,iso 100, ABL. Расстояние 7 м. TPT L2/TPT R7. Контрольный. Минимальный. Максимальный. Расстояние 50+ м. TPT L2/TPT R7. Контрольный. Минимальный. Максимальный. Расстояние 250 м. TPT L2/TPT R7. Контрольный. Минимальный. Максимальный. Фонарь в руке: Удобен всеми хватами, эргономика и расположение его узлов и элементов управления позволяет включать и переключать режимы интуитивно и быстро, как «голыми» руками , так и в перчатках. Художественная часть:
Практическая часть, выводы: Фонари TPT L2 и TPT R7 от «5.11» на практике оказались типичными образцами служебных фонарей. Прочный корпус и «стекла» из поликарбоната, устойчивые к ударам, падениям и трещинам, «старт» и максимального режима, чтобы ослепить, простое управление небольшим количеством режимов, наличие дезориентирующего строба. Все в них просто, надежно, функционально. TPT L2 – компактная модель, которая благодаря источикам питания, литиевым батареям CR123A, не боится холодов, и за счет длительного срока годности может годами храниться в НАЗ-ах, медицинских укладках и быть всегда готовым прийти на помощь своему хозяину. TPT R7 – прочный, хорошо сфокусированный источник света, который может работать целую смену, и его можно подзарядить как от сети 220V, так и бортовой сети автомобиля, лодки. Для этого у него есть в комплекте все необходимое, ничего докупать не нужно. Фонари удобно «лежат в руке», благодаря продуманным элементам управления допускается «однорукое» управление, что часть бывает просто необходимо пользователям по долгу службы. В целом фонари отвечают всем требованиям, которые предъявляются к фонарям данного класса. |