Одним нужен профессиональный велосвет. Другим «за глаза» достаточно обычного ручного фонарика и крепления на руль. Как показывает опыт и практика, основному большинству велосипедистов нужен простой и надежный велосвет. С простым интерфейсом, ярким светом и прочным корпусом. И такие фары выпускает популярный производитель «Road Leader». Сегодняшний обзор будет посвящен велофарам MDY3 и D5, о которых я расскажу вам подробнее, мои уважаемые читатели.
Описательная часть:
Упаковка — коробки из плотного картона с качественной полиграфией.В каждой внутри в гнездах из поролона находится собственно фара со шнуром питания и разъемом для соединения с аккумулятором, аккумуляторная батарея, карман для крепления батареи на велосипеде, шнур-удлинитель, 2 резиновых светонакопительных кольца для крепления фары на вело рулях разного диаметра, наголовное крепление, зарядное устройство от сети 220V.
Велофары –имеют разные оптические системы. У MDY3 – это глубокий параболический «мятый» рефлектор, благодаря белой центрующей вставке точно посредине которого располагается светодиод «Cree» XM-L T6. А у D5 – гладкий рефлектор сложной формы под 5 светодиодов «Cree» XM-L T6.
Алюминиевые корпуса фар кроме того что служат «вместилещем» для электронны компонетов, еще выполняют очень важную функцию радиатора, у MDY3 анодированный в черный цвет (кроме безеля и задней крышки), а у D5 фара полностью анодирована в темно-серый матовый цвет. с продольно (MDY3) и поперечно (D5) расположенными ребрами .
Благодаря такой конструкции фары эффективно «избавляется» от тепла, которое производят светодиоды, работая на максимальных режимах. Примерно посередине каждой фары, снизу, находится основание, посредством которого она крепится к рулю. Для дополнительного облегчения веса фары оно изготовлено из пластика черного цвета, и крепится к фарам при помощи винта.
Для того чтобы основание фар не царапало руль, и чтобы фары не меняли свои «настройки» по вертикали, от вибраций, которые возникают при езде по пересеченной местности, на вогнутой,«рулевой» поверхности основания наклеена резиновая гладкая накладка. Спереди и и сзади у основания есть зацепы, посредством которых к нему прикрепляются резиновые кольца (разных размеров – в зависимости от диаметра руля), которые фиксируют фару в нужном месте на руле велосипеда.
Сзади каждой фары, в торце, находится кнопка включения/выключения/переключения режимов и индикации заряда аккумуляторов, умеренно жесткая, с коротким нечетким «кликом».
Шнур питания и шнур-удлинитель — круглого сечения, эластичные. Гермо- разъемы надежные, защелкиваются плотно.
Аккумуляторная батарея – представляет собой 4 и 6 элементов формата 18650, которые «затянуты» в несколько слоев термоусадки . С торца каждой батареи выходит шнур питания с гермо- разъемом, посредством которого они соединяется с фарой или с шнуром-удлинителем.
Чехол для аккумуляторной батареи — изготовлен из мягкого синтетического материала черного цвета, который служит дополнительной механической защитой для элементов питания. При помощи клапана на «липучке», чехол можно надежно закрепить на раме велосипеда.
Зарядное устройство – импульсное, на выходе «выдает» 8,4v /1000mA. Имеет встроенный индикатор заряда батарей – горит красный светодиод – идет заряд, когда батареи заряжены – светодиод загорается зеленым цветом (тусклым, по сравнению с красным светом).
Наголовное крепление — состоит из пластикового основания c базой для крепления фары, и эластичных ремней. Широкий диапазон регулировки которых достаточный для того чтобы с комфортом разместить фару как на голове пользователя, так и на его шлеме. На шлеме фонарь удерживается надежно благодаря накладки из микропористой резины, приклеенной с тыльной стороны пластикового основания. В холодное время суток можно использовать удлинитель, поместив элементы питания в теплое место, (к примеру под одежду), для увеличения длительности их работы.
Технические характеристики:
MDY3.
-Светодиод: «Cree» XM-L T6, срок службы: 50 000 часов.
-Световой поток: 1200 люмен.
-Оптическая система: «мятый» параболический отражатель.
-Цветовая температура: 6500K-7000K.
-2 режима яркости: максимальный (с возможностью настроить нужную яркость), и минимальный
-2 сигнальных режима: Strob, SOS.
-Материал: авиационный алюминий, ударопрочный пластик.
-Глянцевое черное анодирование.
-Водозащищенная.
-Питание: 4 х 18650 аккумулятор Li-ion, 7,4 V, 4400 mAh.
-Время работы: 4ч.(Максимальный режим), 7-8 ч. (40% яркости).
D5.
-Светодиод: 5 х «Cree» XM-L T6, срок службы: 50 000 часов.
-Световой поток: 4500 люмен.
-Оптическая система: гладкий параболический отражатель.
-Цветовая температура: 6500K-7000K.
-3 режима яркости, минимальный, средний, максимальный.
-Медленный Strob.
-Материал: авиационный алюминий, ударопрочный пластик.
-Матовое серое анодирование.
-Водозащищенная.
-Питание: 6 х 18650 аккумулятор Li-ion, 7,4 V, 6600 mAh.
-Время работы: 45 мин.(Максимальный режим), 5 ч. (Минимальный режим).
Управление режимами фар:
MDY3.
Кратковременное нажатие на кнопку в торце фары включает ее в максимальном режиме.
Если при этом нажать и удерживать кнопку, то яркость фары будет плавно уменьшаться (циклично). Отпустив кнопку можно выдрать комфортный для вас уровень яркости. Если на кнопку нажимать кратковременно, то будет активированы режимы минимальный => Strob =>SOS=>выкл. Режимы не запоминаются.
D5.
Кратковременное нажатие на кнопку в торце фары включает ее в максимальном режиме. Дополнительные кратковременные нажатия переключают режимы циклично Минимальный => Средний => Максимальный. Длительное удержание кнопки при любом активированном режиме приводит к выключению фары. Чтобы активировать режим Strob, необходимо нажать и удерживать кнопку при выключенной фаре. Кратковременное нажатие при активном режиме Strob переключит фару в Минимальный режим.
Режимы не запоминаются.
Основные узлы велофар:
В сравнении с известным предметом:
Видео обзоры:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Видео бимшоты:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Оборудование для бимшотов:
Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонарь, фотоаппарат.
Бимшоты:
2 сек.,f /2,0,iso 100, ABL.
Расстояние 7 м.
MDY3 / D5 (Средний режим есть только D5).
Контрольный.
Минимальный.
Средний.
Максимальный.
Расстояние 50+ м.
MDY3 / D5 (Средний режим есть только D5).
Контрольный.
Минимальный.
Максимальный.
Расстояние 250 м.
MDY3 / D5 (Средний режим есть только D5).
Контрольный.
Минимальный.
Максимальный.
Велофары в руке:
Велофары на велосипеде:
Эргономика и расположение узлов и элементов управления, а также продуманность чехла позволяют крепить фары на велосипеде, включать и переключать режимы интуитивно и быстро, регулировать луч по вертикали и в небольшом диапазне по горизонтали. Габариты фар и их вес существенно не влияют на вес велосипеда.
Велофара на шлеме:
Благодаря небольшому весу и продуманного наголовного крепления фарами удобно пользоваться в качестве нашлемного источника света, включение и регулировки луча по вертикали комфортны и интуитивны.
Пример регулировки велофары по вертикали на наголовном креплении:
Практическая часть, выводы:
У производителя получились простые, «народные» велофары. Без лишних режимов, с комплектацией «купил и поехал», в коробке есть все необходимое, ничего докупать не нужно.
Потенциальный покупатель может выбрать на свой вкус или заливной свет D5 или более сфокусированный MDY3.
Фары изготовлены аккуратно, все элементы продуманы и удобны. Пользоваться ей просто и интуитивно.
Время работы близко к заявленному производителем. Размеры фар и вес их компонентов абсолютно не влияют на баланс велосипеда, благодаря конструкции креплений, чтобы прикрепить/снять фару с велосипеда понадобится всего несколько секунд. При необходимости фары можно использовать в качестве налобного или нашлемного фонаря, крепление которое идет в комплекте, позволяет это делать с большой долей комфорта.
Из минусов я бы отметил «ШИМ» на минимальных режимах. Но этим «грешат» практически все производители «народных фар».
Рекомендую!