Подробный обзор Налобного фонаря Jetbeam HR30
Приходит фонарь в простой картонной коробке.
В комплекте, помимо фонаря с налобным креплением, кабель Type-C, клипса и 2 оринга, защищенный 18650 на 2.6Ач и проставка для 18650.
Первое, что бросается в глаза кнопка спереди и явное сходство с Nitecore HC60. Последний правда уже давно заменен на Nitecore HC65, где от передней кнопки отказались.
Корпус фонаря алюминиевый кроме передней панели, она из пластика.
Холдер также пластиковый. Кольца из более мягкого пластика. С трудом, но холдер можно снять.
Обе торцевые крышки откручиваются. Под одной батарейный отсек, под другой разъем зарядки USB Type-C. Все это подписано на самих крышках. (Остается лишь гадать, что хотели сказать надписью usb 3.1 )
Резьбы треугольные, довольно мелкие.
Стекло с просветлением
Невозможно не упомянуть трещотку, которая фиксирует наклон фонаря. Инженеры подошли очень обстоятельно. Трещит так, что в ушах звенит. Крутить только 2 руками.
С кнопкой дела не многим лучше. Маленькая, тугая, без внятного клика. На каске это еще приемлемо, а вот вдавливать в лоб 6 раз для переключения режима, очень неприятно.
Наголовное крепление сделано из достаточно шершавой стропы, будет хорошо пачкаться и легко трепаться.
Фурнитура не очень удобная т.к часть пряжек несъемная
Клипса сидит хорошо, в меру тугая.
Не стало сюрпризом и то, что фонарь течет через переднюю панель. При заявленном погружении на метр, фонарь очень быстро наполнится водой.
Видимо ребята услышали что в фонари модно ставить магниты, но зачем, вдаваться не стали. В результате магнит расположен под 2мя слоями алюминия(крышка и заглушка), при этом крышка еще и с углублением в центре. При таком расстоянии от магнита до поверхности неудивительно, что он не уверенно держит фонарь даже без крепления.
Масса фонаря без строп и акб 63гр
Масса фонаря без строп с акб 111гр
Масса фонаря со стропами и акб 156гр
Длина 87мм
Центр масс находится достаточно далеко от головы, поэтому
без верхней стропы носить будет не комфортно. Большая масса и размер в любом случаее удобства не добавляют
Управление пожалуй стоит назвать ужасным
И вишенка на торте — память режимов (любого из 6!) т.е. если захотелось уменьшить режим на 1 вниз нужно нажать 5 раз, при этом ослепив себя всеми 950лм.
Индикация заряда
Состоит из 5 состояний.
4.2-3.75В — мигание только основным диодом.
3.75-3.45В -мигание по переменно красными и основным
3.45-3.25Вмигание только красными.
3.25 -2.7В При индикации так же мигает только красными, но остаются доступными только 3 режима белого, красные диоды мигают при работе белого.
<2.7В красный мигающий, фонарь не включается.
Сами режимы подобраны достаточно удачно.
Заявлено 950-400-150-50-5-1лм
Измерено 1000-490-180-60-5-2лм
Токи в режимах через АКБ при полном заряде:
Выкл — 0.06мА
Красный — 40мА
«5lm» — 10мА
«50лм» — 100мА
«150лм» — 280мА
«400лм» — 860мА
«950лм» — 2.5А
О времени работы производитель, очевидно, привирает: никаких 3 часов на 950лм там нет, ни на 18650, ни на 20700.
На родном АКБ. (При разряде до 2.9В отдает 2350мАч, защита держит до 5А. )
2 часа 20 мин, и это с 2мя сбросами яркости.
На 18650GA 3.4Aч
Термоконтроля в фонаре нет, режим 950лм сбрасывается до «400лм» через 3мин. после этого «950» можно включить на 1мин перебрав режимы по кругу. За 3 минуты фонарь с 25С успевает нагреться до 45С.
Видно, что максимальный режим не стабилизирован, но в других режимах отличная стабилизация. ШИМ мерцания нет ни в одном режиме.
Забавно что в инструкции, табличка с режимами сделано наклейкой.
Под этой наклейкой табличка с честными 950лм на 3 мин.
И еще одна хитрость. Хоть фонарь идет с акб 2.6Ач, а данные в табличке указаны для АКБ 3.5Ач.
Фонарь поддерживает 3 типа питания
CR123A дороги, 20700 мало распространены(диаметр отсека 20.7мм, сомнений что влезут нет, а вот 21700 не поместятся).Так что основной интерес представляет 18650.
В фонаре механическая защита от переполюсовки.
Из сказанного выше следует, что на обычных беззащитных акб, фонарь либо не работает, либо работает не стабильно, в зависимости от состояния + контакта акб.
За Type C — однозначно +. Производители фонарей уже достали с нестандартными магнитными кабелями, которые не держатся, и micro USB, который втыкается с третьего раза.
В характеристиках заявлена быстрая зарядка, и там же рядом, что 18650 2.6Ач заряжается 3 часа. Однако, в действительности зарядный ток около 1.3-1.4А, схема похоже импульсная, но разница входного и выходного тока 10-15%.
График заряда довольно странный на CC/CV совсем не похоже.
При заряде моргает красными светодиодами, В инструкции сказано, что при окончании заряда красные горят постоянно. В действительности красные начинают гореть постоянно где-то через 1час 20мин, когда большая часть заряда уже залилась, но «СV» еще не начался.
Кроме красных диодов светится еще сам порт — зеленым.
Напряжение полного заряда 4.185В
Родной кабель так же порадовал. Это пожалуй лучший комплектный кабель, его не хочется сразу в ведро отправить! Длина 1м, 1.5-2А спокойно держит, передает данные.
Назойливое свечение красных диодов я бы отнес к минусам, в спальне на ночь такое не оставишь.
Фонарь может светить без АКБ на зарядке в 3х нижних режимах яркости, при этом красные диоды не перестают мигать.
Вместо обычных xml2/xpl тут стоит Luminus sst40 бин заявлен N5 (по эффективности = xml2 u3).
Каких бы то ни было преимуществ это не дает. Оттенок, как обычно, холодный, CRI низкий, R9 отрицательный.
CCT = 5737K
Color Rendering Index (Ra) = 70.6
R1 = 65.5 R2 = 75.1 R3 = 82.5 R4 = 69.5 R5 = 67.0 R6 = 66.4 R7 =83.1
R8 = 56.0 R9 = -40.8 R10 = 41.4 R11 = 64.0 R12 = 41.0 R13 = 66.6 R14 = 90.9
HR30 выдал 3400кд или около 117м дальности по ANSI полуширина пучка типична 20 градусов.
Из за того что установлен SST40 сменить его получится только на xml, для меня это существенный минус т.к. выбор диодов xp размера на порядок больше.
Сравнение с другими фонарями.
Nitecore HC65, HR30, H600w mkii.
H02(диод заменен), HR30
Распределение типичное для рефлектора. Для работы вблизи мало пригодно. Но из узкого сделать широкий свет не проблема.
Красный свет .Nitecore HC65, HR30
Nitecore HC65 гораздо ярче(нужно ли это для красного света это другой вопрос)
Подъезд 5м (f=1/2.8, ISO125, 1/30c, ББ солнце). Видно, что до 5м не очень удобно пользоваться.
(f=1/2.8, ISO125, 1.6c, ББ солнце)
Чтобы разобрать переднюю часть фонаря, нужно выкрутить 4 винта T6. Далее пластиковую панель можно извлечь. Сразу же видно, почему фонарь течет. Уплотнитель не лежит по периметру(И легко заправить его не получится т.к. он больше чем нужно), У окошек красных диодов нет уплотнения.
Алюминиевая плата со светодиодом, лежит на анодированном алюминии. Под самим же диодом дырка в батарейный отсек.
Теплоотвод не супер, но явно лучше чем в предыдущих моделях.
Торец с зарядкой, так же легко разбирается. Заглушка отвинчивается чем нибудь типа плоскогубцев. Под ней магнит, который можно при желании убрать.
Далее идет пластиковая пластина, а под ней плата ЗУ.
У меня сложилось впечатление, что инженеры jetbeam, либо не пользовались HR30, либо не пользовались хорошими налобниками.
При том, что качество изготовления хорошее, сам фонарь продуман плохо.
-Нет ipx7
-Неудобное управление.
-Неудобная кнопка.
-Неудобная регулировка наклона.
-Работа только с 18650 с выпуклым +
-Большой вес и размеры
-Холодный диод (и не распространенный).
К плюсам можно отнести
-Зарядка с Type-C
-Качество изготовления
-Разборность конструкции
-Хороший комплектный кабель
-Отсутствие ШИМ