Как правило универсального фонаря не бывает. Каждодневным фонарем, «заливным» светом которого удобно светить себе под ноги, не посветишь в даль. Как и поисковым фонарем, вблизи. И приходится иметь в обиходе как минимум два фонаря и поочередно пользоваться ими. И носить с собой, по мере необходимости.
Популярный производитель фонарей, фирма «Fenix» озаботилась данной проблемой, и решила выпустить на рынок некий гибрид поискового и «заливного» фонаря, и данным продуктом помочь тем пользователям , которым не нужны узко специализированные решения, чтобы не «плодить» «парк» фонарей, а закрыть «свои нужды» одним вот таким решением. О котором, как вы догадались, и пойдет сегодня речь в моем обзоре. Встречайте, «Fenix» TK51, источник комбинированного света.
Описательная часть:
Данный фонарь я выиграл в компании по глобальному тестированию фонаря «Fenix» TK51, мне был выслан только фонарь, без упаковки, документов и прочих аксессуаров.
Головная часть фонаря — за просветленным стеклом (с фиолетовым оттенком), располагаются 2 рефлектора – меньший с матовым покрытием (отвечающий за «заливной» свет), и глубокий параболический, гладкий (отвечающий за «дальний» свет). В центре каждого рефлектора находится светодиод «Cree» XM-L2 U2, пыли при визуальном осмотре нет. Спереди головная часть имеет форму сложного овала, которая обусловлена наличием двух рефлекторов.
Сбоку на корпусе «ГЧ» присутствует предупреждение что фонарь может быть источником тепла, нанесенная методом лазерной гравировки. Затем корпус «ГЧ» уменьшается в диаметре и становится круглым в сечении. Примерно посередине этой круглой части располагаются кнопки включения/выключения / переключения режимов фонаря в количестве трех штук. Чуть ниже их логотип производителя и название модели фонаря, нанесенное лазером.
Контактная группа представляет собой три подпружиненных штыря из металла желтого цвета.
Для соединеня с корпусом батарейного отсека у фонаря присутствует прямоугольная резьба, перед которой находится резиновая прокладка, отвечающая за герметичность фонаря.
Корпус батарейного отсека — тонкостенная трубка с приятной «накаткой», благодаря которой фонарь удобно удерживать как в голой руке так и в перчатке, не агрессивная, но цепкая. С головной стороны имеет внутреннюю резьбу, а с хвостового наружную. Резьба анодирована и хорошо смазана. Герметичность с крышкой батарейного отсека обеспечивает прокладка круглого сечения, которая также расположена перед прямоугольной анодированной резьбой.
Крышка батарейного отсека — легкая конструкция, для удобства откручивания имеет с боков шесть выемок. Внутренняя прямоугольная резьба ее также анодирована. Благодаря плоской форме крышки батарейного отсека, фонарь можно ставить как «свечу», и использовать его как источник отраженного света. С ее торцевой стороны присутсвуют два овальных отверстия для крепления темляка.
Кассета для элементов питания — изготовлена из пластика молочного цвета конструктивно представляет из себя контейнер для трех элементов питания типа 18650, выполненную методом отливки под давлением, токо-проводящих элементов (контактных групп и пружин, изготовленных из металла с желтым покрытием ), задней торцевой стенки, и передней, на которой находится контактная группа, представляющая собой кольцевой и центральный контакт из металла желтого цвета, размещенный на текстолитовой подложке. Вся эта конструкция собрана при помощи винтов с крестообразной головкой . Аккумуляторы в своих отсеках расположены плотно, эффекта «погремушки» нет. Для извлечения аккумуляторов служат выемки в пластике кассеты.
Технические характеристики:
-2 светодиода «Cree» XM-L2 U2, ресурс 50 000 часов.
-Световой поток: 1800 ANSI люмен.
-Закаленное у стекло с просветлением.
-Оптическая система – 2 параболических отражателя.
-Цифровая стабилизация яркости.
-4 режима яркости для каждого источника света + строб.
-Турбо: 1/2 источника света, 900/1800 люмен (3 ч. 30 мин. / 1 ч. 45 мин.).
-Максимальный: 1/2 источника света, 400/800 люмен (9 ч. / 4 ч. 30 мин.).
-Средний: 1/2 источника света, 150/300 люмен (27 ч. / 13 ч. 30 мин.).
-Минимальный: 1/2 источника света, 10/20 люмен (420 ч. / 210 ч.).
-Стробоскоп: 1800 люмен.
-Функция предупреждения о низком напряжении.
- Схема защиты от нарушения полярности при установке элементов питания.
-3 электронных кнопки: включение/выключение и переключение режимов.
-Дальнобойность 425 метров (по стандарту ANSI).
-Водонепроницаемость по стандарту IPX-8 (2 м.).
-Габаритные размеры: 188 мм. (длина) х 48 мм. (диаметр корпуса) х 68 мм. (диаметр в широком месте головной части фонаря).
-Вес 430 гр. (без элементов питания).
-Материал: авиационный алюминий, анодирование III (высшей) степени твердости.
-Питание: 3 х 18650 аккумуляторов Li-ion или 6 x CR123A.
Управление режимами фонаря:
Органами управления фонаря являются три кнопки, которые обеспечивают удобное и независимое управление режимами каждого источника света.
Две кнопки, расположенные рядом, обеспечивают управление режимами «заливного» (слева), и «дальнего» (справа), света. Чтобы включить нужный вам источник света, выберите необходимую кнопку. Кратковременное нажатие включит его, следующие нажатия будут переключать режимы по кругу: Мин -> Средний -> Макс ->Турбо ->Выкл. Алгоритм аналогичен для обоих источников питания.
Режимы света можно комбинировать, чтобы добиться нужной в данный момент комбинации. Длительное удержание любой из кнопок управления режимами фонаря активирует строб, который активен до тех пор, пока кнопка будет нажата.
Чтобы выключить оба источника света, необходимо нажать на включения/выключения фонаря (которая расположена под кнопками управления режимами). Фонарь запоминает режим фонаря или его комбинацию, и при следующем включении будет активирован тот режим, который был перед выключением фонаря (кроме строба).
Длительное удержание кнопки включения/выключения фонаря активирует турбо режим, который активен до тех пор, пока кнопка будет нажата.
Защитные и предупредительные функции фонаря:
Фонарь не дает пользователю включить тот режим яркости, который не смогут поддержать батареи (по причине их разряда). При работе в турбо режиме фонарь вырабатывает большое количество тепла. При достижении порогового значения, фонарь понижает уровень яркости до максимальной. Активировать турбо режим возможно после того, когда температура головной части фонаря понизится.
Когда фонарь понизит уровень яркости до минимальной и начнет мигать три раза каждые пять минут – это является индикатором того, что батареи практически разряжены и их необходимо заменить или зарядить.
Основные узлы фонаря:
В сравнении с известным предметом:
Видео обзор:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Оборудование для бимшотов:
Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонарь, фотоаппарат.
Бимшоты:
1 сек.,f /2,0,iso 100, ABL.
Расстояние 7 м.
Заливной/Дальный/Комби
Контрольный.
Минимальный.
Средний.
Максимальный.
Турбо.
Расстояние 50+ м.
Заливной/Дальный/Комби
Контрольный.
Минимальный.
Средний.
Максимальный.
Турбо.
Расстояние 250 м.
Заливной/Дальный/Комби
Контрольный.
Минимальный.
Средний.
Максимальный.
Турбо.
Фонарь в руке:
Удобен всеми хватами, эргономика и расположение его узлов и элементов управления позволяет включать и переключать режимы интуитивно и быстро, как «голыми» руками , так и в перчатках.
Художественная часть:
Практическая часть, выводы:
Производитель еще раз доказал, что для него не бывает невозможного. И выпустил уникальный фонарь с двумя независимыми источниками света. Которыми, как показала практика, удобно и просто управлять. Благодаря новому трех- кнопочному интерфейсу. Все интуитивно, запоминается сразу.
Свет фонаря качественный, без артефактов, равномерный заливной и четко выраженным «хотспотом» – дальний. Режимы и время работы подобраны грамотно, а благодаря распространенным источникам питания пользователь получает недорогой в себестоимости свет.
Фонарь собран качественно, что традиционно для изделий от данного производителя, в руке «сидит» хорошо.
Единственным минусом для меня является отсутствие блокировок кнопок включения и переключения режимов фонаря. У меня были прецеденты, когда фонарь включался в рюкзаке из за контакта с вещами.
Я надеюсь что это замечание учтет производитель фонарей в серийных моделях, потому что в остальном фонарь мне очень понравился.