Новый фонарь от Sofirn — модель C8F. Уже не совсем клоноподобные модели по стилю да подобию конвоя, а похоже на свою поделку. Все описанное в заголовке имеет место быть, лишь с некоторыми оговорками.
Итак, Софирн выкатил новую модель (ну, уже не самую новую), со знакомой маркировкой Sofirn c8 но существенными обновлениями. Ведь у меня уже было их несколько моделей Sofirn и были это однотипные внешне поделки в стиле аналогичной модели от конвоя да отличались только повышенной мощностью светового потока да мелкими не особо значимыми фишками.
ВДРУГ появилась появилась обновленная Sofirn C8F. Была заказана в составе kit без аккумулятора и без зарядки можно заказать баксов за 30 и как всегда я буду рекомендовать сделать именно так (как всегда с оговорками).
3 * CREE XP-L светодио дный со сроком службы 50000 часов
Рабочее напряжение: 2,8 В-4,2 В
Параметры батареи: одна 21700 литий-ионная батарея или одна 18650 литий-ионная батарея (советую 21700 батарея)
Размер: 149 мм (длина) * 44,6 мм (диаметр головы)
Вес: 200±2 грамм (без батареи)
Корпус фонаря: Аэрокосмический сплав 6061 класса алюминиевый сплав, ЧПУ изготовлен на жестком анодированной анти-абразивной отделке, чтобы получить солидное строение тела, антикраш-Геометрия и лучше теплообмен.
Усиленное минеральное стекло со стеклянной линзой с AR-покрытием.
Водонепроницаемый (submersion до максимальной глубины 1,5 м подводный до 30 минут).
Защита от неправильной полярности от неправильной установки аккумулятора.
Технология регулирования температуры (ATR) ATR корректирует уровень яркости автоматически, когда температура водителя достигает 50 (122) для предотвращения перегрева.
Мощность индикатор:
Светодиодный светодио дный индикатор на боковой переключатель мигает в зеленом в течение 5 секунд при включении.
Светодио дный индикатор является устойчивым зеленым, если напряжение составляет от 3,4 вольт до 4,2 вольт.
Светодио дный индикатор мигает красным, если напряжение составляет от 3 вольт до 3,4 вольт.
Светодиодный индикатор быстро мигает красным, если напряжение составляет от 2,8 до 3 вольт.
Фонарик выключается автоматически, если напряжение ниже 2,8 вольт. Пожалуйста, вставьте новый аккумулятор.
Оговорки состоят в том, что в комплект входит аккумулятор 21 700, за которыми как мне близкое будущее, но которые на данный момент не влазят в литокалу лии 500 и которые все же чем то заряжать нужно. Кит-овая зарядка может худо-бедно заряжать банку, вот только сама банка у меня вызывает некоторые опасения в плане долговечности. Альтернативами могут быть 20 700 и даже 18 650 с комплектными переходником, но ведь весь смысл в бОльшей емкости и одновременно с этим в высокой токотдаче (в турборежиме фонарю нужно больше 8А стабильно передавать). Поэтому если будут подбираться альтернативные элементы питания, то они должны быть достойными. Кхм… как фраза из русского репа получилась =)
Фонарь легко и просто разобрался на три основные части, я ожидал возможности разобрать голову — но нет же. Скорее всего резьба проклеена и не сложилось, безель не снялся. Возможно это сделано с целью некоторой защиты конструкции от неопытных, но шаловливых рученок пользователей. Ведь мы уже поняли, что фонарь в турборежиме оперирует с мощностью больше 30 ватт и на самом деле это очень даже не мало. Вероятно с этим связана впайка проводов в пружины и во избежание потерь на контактах.
Стекло с просветлением, без мусора/пыли и без какой либо беды под ним.
В целом, фонарь здоровый и благодаря накатке на батарейном отсеке — ухватистый. Вес без аккумулятора составляет порядка 200 грамм, что вместе с размерами (149мм длина*44 мм диаметр головы) да еще плюс вес аккумулятора — это все напрочь устраняет сценарии сродни ЕДЦ или на кармане поносить. Хотяяя…. Карманы то у всех разные.
Центр тяжести явно смещен в сторону головы, с такой мощностью то — нужно же как то тепло рассеивать.
У фонаря есть основная кнопка в хвостокрышке и с работой полукликами. По ее клику фонарь активируется и если выключался из включенного — то стартует сразу последний активный режим, плюс индикация светодиодом в кнопке в голове об уровне заряда (зеленый, красный, мигающий красный). Дальше второй кнопкой происходит смена режимов/групп режимов/выключение по зажатию и прочее. Вообще, конструкция напоминает всякие поисковые фонари, когда основная кнопка является по сути дополнительной страховкой от случайного включения.
Как понятно из картинки выше, кроме режима в 3500 лм, есть еще мунлайт и есть целых 4 группы режимов:
— режим с мунлайтом/турбо и просто одним средним режимов — самый простой пользовательский режим;
— режим с добавлением пары из низкого и высокого плюс вырастает средний режим;
— еще добавляется режим в 10 лм;
— режим плавной регулировки от 1 до 3500 с памятью выбранного уровня яркости.
Отдельно стоит строб по тройному клику кнопки в голове.
Переходы между этими группами режимов происходят по 4х клику из включенного и сопровождаются двойными миганиями.
Свет холодный (6000-6500К), хотспот широкий и артефакты от безеля видны где то с полуметра и ближе. С расстояния больше — они уже не заметны на краях боковой засветки.
Фишка достаточно прикольная, чтоб ее потестировать обстоятельно. Температура порядка 20 градусов — делаем мини-стенд из люксометра и смартфона в роли часов да начинаем делать скриншоты по мере дела. На всякий случай подложил нож, опасался разогрева и таким образом порчи стола. Опасался зря!
В течении 3 минут фонарь достаточно бодро держал турборежим (8,3А на минуточку), потом началось некоторое понижение и спустя 5 минут обвал в три с лишним раза. Окай, подумал я и поробовал снова врубить турбо.
А нет же, включает мне какое то подобие высокого режима и дальше не пускает. При том, что внешнего фонарь не слишком то и разогрелся, я бы сказал.
Окай, общая картина приблизительно ясна — закинем его в морозилку на часок с лишним и за это время зарядим аккумулятор. Ведь ему тоже не сладко приходилось, отдавать на статике столь высокий ток. А, нюанс — тестировал все таки не родным аккумулятором, а с высокотоковым 20 700, который у меня для вейперских нужд и у которого токотдача реально до 40А. Поэтому фактор просадки на аккумуляторе мы исключаем. Но пошли дальше!
Включаю фонарь в турборежиме и начинаю засекать время. Я туда/сюда двигал в первых скринах люксометр и не обращаем внимание на мелкие нюансы по цифрам. А вот спустя 5 минут снова резкий обвал. Замер температуры.
Врубаем снова двойным кликом максимум — он все таки доступен, но что мы видим по итогам всех этих забавных экспериментов:
— есть явный 5-минутный временной степдаун;
— есть рабочий термоконтроль, когда недостаточно горячий фонарь можно снова загнать в турбо, а горячий- нельзя.
На разных локациях и частично с потреблением. Отдельного внимания стоит видео обзор — там есть на дальних расстояниях свет, есть демонстрация работы плавной регулировки света и есть много пользовательских выводов
И здесь у меня выводов тоже есть. Модельный ряд С8 имел ряд общих внешних деталей с конвоем, но в этот раз вроде бы вышел продукт больше похож именно на модель от другого бренда — от Софирна же. Как обычно, модель получилась с эпичной светосилой и столь эпичным же потреблением. Раньше только все колебалось в районе 2к люмен и 5А, теперь цифры растут дальше.
В плюсах отмечу индикацию уровня разряда, целые группы режимов и отдельно отмечу группу с плавной регулировкой света. При наличии аккумуляторов 20 700/21 700 вес и размеры фонаря уже не столь огромными кажутся, а при отсутствии таких элементов да использовании только 18 650 — в принципе то и смысл приобретения Sofirn C8F отпадает. Отдельный нюанс составляет зарядка элементов 21 700, когда 20 700 еще можно запихнуть в литокалу 500, но вот для 21 700, а тем более с платой защиты — лучше приобрести универсальное зарядное устройство.
А в целом, поделка забавная и у Софирна появляются какие то более «свои» модели, что прикольно. Вон вообще выкатили модель с Cree XHP50 и питанием от 26 650 да ценником в 20 баксов. Но это уже другая история (с)