Фонари от известного немецкого производителя «Lupine», всегда были моей «слабостью». Надежные и простые снаружи, с «грамотной» начинкой и удобнейшим интерфесом. В котором разберется даже и ребенок. Но даже идеальные фонари время от времени должны эволюционировать, и становиться лучше и ярче. И в этом мы сегодня убедимся вместе с вами. Мои уважаемые читатели.
Встречайте — обновленная модель Piko TL Max на достаточно «свежих» светодиодах «Cree» XM-L2.
Давайте познакомимся с ним поближе.
Описательная часть:
Картонная упаковка – из плотного матового картона черного цвета, с качественной полиграфией. Сверху на ней изображен логотип производителя, сбоку название и логотип фирмы, а снизу коробки – контактные данные.
Внутри коробки находится собственно фонарь, переходник для зарядного устройства «Charger One» и подробная инструкция. Это нетипичная комплектация, но производитель пошел мне на встречу. Так как у меня есть несколько фонарей от «Lupine», то я предпочитаю заряжать и обслуживать их аккумуляторы «фирменным» продвинутым зарядным устройством.
Головная часть фонаря/корпус батарейного отсека – фрезерованная с цельного куска 6061-T6 алюминия конструкция, в сечении представляющая из себя вытянутый овал. В передней ее части , за стеклом, прижатым безелем из металла черного цвета (который крепиться при помощи двух винтов из металла белого цвета), располагаются 2 коллиматорные линзы с углом освещения в 22 градуса. Источниками света служат два диода «Cree» XM-L2, находящиеся строго по центру линз, пыли или иных включений в оптической части фонаря нет.
Сверху и правее располагается кнопка, отвечающая за включение/выключение/индикацию режимов программирования/вольтаж батареи/индикацию разряда батареи. Кнопка изготовлена из прозрачного силикона, имеет слабо выраженный «клик», умеренно тугая, размеры ее позволяют уверенно и интуитивно включать и выключать фонарь как голыми руками так и в перчатках. По бокам от кнопки располагаются шесть проточек, выполняющие функции радиатора.
Дальше головная часть фонаря плавно переходит в гладкий корпус батарейного отсека, сверху которого методом лазерной гравировки нанесены режимы программирования фонаря, а слева сбоку название фирмы изготовителя. Снизу, примерно посередине корпуса фонаря находится фрезерованная площадка и отверстие с резьбой для присоединения опционального вело- крепления и клипсы. Перед площадкой, ближе к головной части фонаря находится серийный номер фонаря и название его модели. Безель и корпус фонаря анодирован в черный цвет, но дополнительно доступны другие их цвета.
Крышка батарейного отсека – как и корпус, фрезерованная с цельного куска алюминия, в сечении аналогична по форме корпусу батарейного отсека. Прикреплена к нему при помощи двух винтов из металла белого цвета и герметизирована на заводе. Сбоку слева за резиновой прокладкой располагается гнездо для зарядного устройства, а справа находится отверстие под темляк. На торце головной части фонаря белым цветом нанесен логотип производителя и название серии фонаря.
Переходник для зарядного устройства – представляет из себя шнур с разъемами, позволяющими подключить фонарь к зарядному устройству «Charger One».
Клипса – стальная, достаточной длины и жесткости, надежно удерживает фонарь на поясе, в кармане или амуниции с M.O.L.L.E./PALS интерфейсом. Установить и снять ее – дело нескольких секунд. Ключ идет в комплекте.
Велокрепление – «расширяет функционал» данного фонаря, и позволяет вам использовать его в качестве велофары. За счет продуманной конструкции быстро устанавливается и снимается без использования дополнительных инструментов, регулируется по вертикали и горизонтали (в не больших пределах), не царапая руль велосипеда. В комплект поставки входит два резиновых крепления для рулей разных диаметров.
Красный светофильтр - позволяет быстрее адаптироваться глазам к темноте и не «засвечивает» приборы ночного видения. Благодаря своей конструкции легко устанавливается и снимается. Для «профилактики» потери в своей конструкции имеет петлю для страховочного шнура, которым фильтр можно привязать к фонарю.
«Диффузор» - очень нужный в каждодневном использовании аксессуар, «дает» мягкий и равномерный «рассеянный» свет. Его конструкция аналогична красному фильтру.
Технические характеристики:
Фонарь:
-Световой поток: 1200 ANSI лм .
-Светодиоды 2х«Cree» XM-L2, срок службы 50 000 часов.
-Оптическая система- коллиматорная линза с углом в 22°.
-Цветовая температура 6000K .
-Материал корпуса: алюминий 6061-T6, анодированный в черный цвет.
-Размеры: 103 x 42 x 24 мм.
-Вес: 185гр.
-Водонепроницаемость: по стандарту IP 68.
-Температурный диапазон работы фонаря: от — 30°C до + 55°C.
-Активный датчик температурного контроля светодиода.
-5 программируемых уровней яркости: от 0.4W (50люм.) до 13W (1200 люм.).
-Индикация напряжения батареи: красный и синий светодиод.
-Предупреждение о низком заряде аккумулятора: красный и синий светодиод.
-Предупреждение о полном разряде аккумулятора: красный и синий светодиод.
-Специальные режимы: SOS, Alpine SOS, RVLR, Strobe 15Hz, Low Start, Eco-Mode, Police- Mode, Doubleclick, Stealth.
Аккумуляторы:
- 7.2V,1.7Ah,24Wh,13W.
-Производитель аккумуляторов: Panasonic NCR18500B.
-Защита от недо- и перезаряда и короткого замыкания.
Индикация напряжения и разряда:
При подключении батареи к головной части фонаря активируется индикатор напряжения. В кнопке фонаря начинает сначала мигать синий индикатор, затем красный, количество синих вспышек означает целые вольты, количество красных вспышек – десятые. Как пример - после включения фонарь моргнул 7 раз синим и 6 раз красным светодиодом – значит напряжение аккумулятора 7,6 В.
После включения фонаря – активируется система, которая защищает аккумуляторную батарею от глубокого разряда и сигнализирует о ее разряде. Суть ее в следующем. В кнопке включения постоянно горит синий индикатор – батарея заряжена. Загорается красный индикатор – показатель низкого заряда аккумулятора. Начинает мигать красный индикатор – батарея практически разряжена. Мигают оба индикатора – батарея разряжена. Если при этом два раза нажать на кнопку включения фонаря – включится резервное питание, но производитель не рекомендует злоупотреблять этим режимом. При работе лампы на максимальной мощности, его яркость может быть плавно уменьшена в зависимости от температура окружающей среды и фонаря во избежание перегрева светодиодов и электроники. При выключении фонаря электроника покажет нам остаточную емкость аккумулятора, мигнув синим светодиодом, а затем красным. Синий индикатор мигает один раз для каждого Ач (ампер-часа), а затем красный светодиод мигает один раз для каждой 1/10 от Ah. Пример: синий индикатор мигает один раз, а затем мигает красный светодиод три раза. Это означает, что остаточная емкость аккумулятора составляет 1,3 Ач .
Включение/выключение и переключение режимов фонаря:
Включение и переключение режимов происходит путем кратковременного нажатия на кнопку фонаря, удержание кнопки более секунды – выключает фонарь.
Режимы фонаря и их программирование :
Происходит удержанием кнопки включения фонаря. Количество красных и синих вспышек светодиодов в кнопке включения фонаря соответствует программе, которая будет активирована при отпускании кнопки включения фонаря. Как пример: хотим запрограммировать фонарь чтобы он работал с режимами 900/360/50 люмен – удерживаем кнопку включения фонаря и ждем чтобы он мигнул красным светодиодом 6 раз.
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Специальные режимы фонаря :
Stealth mode — режим: при его активации частично отключается индикация кнопки фонаря (кроме индикаторов разряда батарей) и увеличивается время работы фонаря от аккумулятора.
Старт с минимального режима: при его активации фонарь включается с минимального режима, даже если в программе стоит первым режимом самый яркий.
Включение по двойному клику: при активации этого режима фонарь включается двумя быстрыми кликами – это сделано для того, чтобы фонарь сам случайно не включился в рюкзаке или элементами экипировки.
Строб 15hz.
RVLR: режим медленного строба.
Eco: при его активации максимальная мощность немного снижается, но время работы фонаря увеличивается.
Police-Mode: при активации данного режима фонарь загорается только когда кнопка нажата. Индикация кнопки отключена. Для активации этого режима надо быстро нажать на кнопку включения 8 раз (не дольше 3 сек.). Чтобы вернуться в стандартный режим, нужно сделать тоже самое.
Основные узлы фонаря:
В сравнении с известным предметом:
Видео обзоры:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Оборудование для бимшотов:
Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонарь, фотоаппарат.
Бимшоты:
1 сек.,f /2,0,iso 100, ABL.
Расстояние 7 м.
Обычный/»Диффузор»/Красный фильтр
Контрольный.
50 lum.
470 lum.
750 lum.
1200 lum.
Расстояние 50+ м.
Контрольный.
50 lum.
470 lum.
750 lum.
1200 lum.
Расстояние 250 м.
Контрольный.
50 lum.
470 lum.
750 lum.
1200 lum.
Фонарь в руке:
Удобно удерживать всеми хватами как руками в перчатках, так и без, включение/выключение и переключение режимов фонаря а также проверка заряда батареи простое и интуитивное . В большой руке фонарь полностью прячется в кулаке.
Фонарь на велосипеде:
Надежно , без люфтов удерживается креплением, позволяет регулировать свет по вертикали. Снять и прикрепить фонарь – дело нескольких секунд, это можно сделать как голыми руками так и в перчатках. Ширины луча и яркости хватает для комфортной езды в вечернее время суток, а режим медленного строба привлечет к велосипедисту внимание и «визуализирует» пользователя при езде по дорогам общего пользования.
Художественная часть:
Практическая часть, выводы:
Первое, на чем хочу остановиться, это размер фонаря. Для моей большой руки это идеально. Те пару сантиметров, которых мне так не хватало в Piko TL MiniMax, значительно добавляют комфорта в удержании, ну и конечно существенно увеличивают время работы фонаря (за счет использования более емких аккумуляторов).
Затем свет. «Апгрейд» на «Cree» XM-L2 оказался крайне полезным, «хотспот» более равномерный, с белым «ванильным» оттенком, и меня, как любителя теплых оттенков, этот цвет не ни капельки не раздражает.
Традиционно удобный и продуманный интерфейс, режимы подобраны удачно, программировать фонарь легко и просто.
Фильтры и «диффузор». Долгожданные и нужные аксессуары. Особенно «диффузор». С ним фонарь стал по-настоящему «каждоневным». Очень удобный аксессуар.
Как и клипса.
Велокрепление – вместе с «диффузором» получается хорошый комплект для велосипеда. И если вы не гонитесь за ярким велосветом — данный набор будет хорошим выбором.
Piko TL Max прочно занял у меня место фонаря для прогулок с собакой и фонаря-компаньона на каждый день, и уже несколько недель продолжает радовать меня своими формами, достаточной лаконичностью и качественным светом.
Рекомендую!