«Два ярких глаза», или обзор обновленного Piko TL Max от «Lupine».

IMG_9432Фонари от известного немецкого производителя «Lupine», всегда были моей «слабостью». Надежные и простые снаружи, с «грамотной» начинкой и удобнейшим интерфесом. В котором разберется даже и ребенок. Но даже идеальные фонари время от времени должны эволюционировать, и становиться лучше и ярче. И в этом мы сегодня убедимся вместе с вами. Мои уважаемые читатели.

 Встречайте — обновленная модель Piko TL Max на достаточно «свежих» светодиодах «Cree» XM-L2.

Давайте познакомимся с ним поближе.

Описательная часть:

Картонная упаковка – из плотного матового картона черного цвета, с качественной полиграфией. Сверху на ней изображен логотип производителя, сбоку название и логотип фирмы, а снизу коробки – контактные данные.

IMG_9361IMG_9362IMG_9363

Внутри коробки находится собственно фонарь, переходник для зарядного устройства «Charger One» и подробная инструкция. Это нетипичная комплектация, но производитель пошел мне на встречу. Так как у меня есть несколько фонарей от «Lupine», то я предпочитаю заряжать и обслуживать их аккумуляторы «фирменным» продвинутым зарядным устройством.

Головная часть фонаря/корпус батарейного отсека – фрезерованная с цельного куска 6061-T6 алюминия конструкция, в сечении представляющая из себя вытянутый овал. В передней ее части , за стеклом, прижатым безелем из металла черного цвета (который крепиться при помощи двух винтов из металла белого цвета), располагаются  2 коллиматорные линзы с углом освещения в 22 градуса. Источниками света служат два  диода «Cree» XM-L2, находящиеся строго по центру линз, пыли или иных включений  в оптической части фонаря нет.

IMG_9385

IMG_9367

Сверху и правее располагается кнопка, отвечающая за включение/выключение/индикацию режимов программирования/вольтаж батареи/индикацию разряда батареи. Кнопка изготовлена из прозрачного силикона, имеет слабо выраженный «клик», умеренно тугая, размеры ее позволяют уверенно  и интуитивно включать и выключать фонарь как голыми руками так и в перчатках. По бокам от кнопки располагаются шесть проточек, выполняющие функции радиатора.

IMG_9384IMG_9386

Дальше головная часть фонаря плавно переходит в гладкий корпус батарейного отсека, сверху которого методом лазерной гравировки нанесены режимы программирования фонаря, а слева сбоку название фирмы изготовителя. Снизу, примерно посередине корпуса фонаря находится фрезерованная площадка и отверстие с резьбой для присоединения опционального вело- крепления и клипсы. Перед площадкой, ближе к головной части фонаря находится серийный номер фонаря и название его модели. Безель и корпус фонаря анодирован в черный цвет, но дополнительно доступны другие их цвета.

IMG_9364IMG_9365 IMG_9366

Крышка батарейного отсека – как и корпус, фрезерованная с цельного куска алюминия, в сечении аналогична по форме корпусу батарейного отсека. Прикреплена к нему при помощи двух винтов из металла белого цвета и герметизирована на заводе. Сбоку слева за резиновой прокладкой располагается гнездо для зарядного устройства, а справа находится отверстие под темляк. На торце головной части фонаря белым цветом нанесен логотип производителя и название серии фонаря.

IMG_9369

IMG_9387 IMG_9407

Переходник для зарядного устройства – представляет из себя шнур с разъемами, позволяющими подключить фонарь к зарядному устройству «Charger One».

IMG_9403

IMG_9404

IMG_9411

Клипса – стальная, достаточной длины и жесткости, надежно удерживает фонарь на поясе, в кармане или амуниции с M.O.L.L.E./PALS интерфейсом. Установить и снять ее – дело нескольких секунд. Ключ идет в комплекте.

IMG_9399IMG_9400IMG_9401IMG_9402IMG_9423

Велокрепление – «расширяет функционал» данного фонаря, и позволяет вам использовать его в качестве велофары. За счет продуманной конструкции быстро устанавливается и снимается без использования дополнительных инструментов, регулируется по вертикали и горизонтали (в не больших пределах), не царапая руль велосипеда. В комплект поставки входит два резиновых крепления для рулей разных диаметров.

IMG_9412 IMG_9413IMG_9414IMG_9415IMG_9416 

Красный светофильтр - позволяет быстрее адаптироваться глазам к темноте и не «засвечивает» приборы ночного видения. Благодаря своей конструкции легко устанавливается и снимается. Для «профилактики» потери в своей конструкции имеет петлю для страховочного шнура, которым фильтр можно привязать к фонарю.

IMG_9395IMG_9396

IMG_9371-001

«Диффузор» - очень нужный в каждодневном использовании аксессуар, «дает» мягкий и равномерный «рассеянный» свет. Его конструкция аналогична красному фильтру.

IMG_9397 IMG_9398

IMG_9370

Технические характеристики:

Фонарь: 

-Световой поток: 1200 ANSI лм .

-Светодиоды 2х«Cree» XM-L2, срок службы 50 000 часов.

-Оптическая система- коллиматорная линза с углом в 22°.

-Цветовая температура 6000K .

-Материал корпуса: алюминий 6061-T6, анодированный в черный цвет.

-Размеры: 103 x 42 x 24 мм.

-Вес: 185гр.

-Водонепроницаемость: по стандарту IP 68.

-Температурный диапазон работы фонаря: от — 30°C  до + 55°C.

-Активный датчик температурного контроля светодиода.

-5 программируемых уровней яркости: от 0.4W (50люм.) до 13W (1200 люм.).

-Индикация напряжения батареи: красный и синий светодиод.

-Предупреждение о низком заряде аккумулятора: красный и синий светодиод.

-Предупреждение о полном разряде аккумулятора: красный и синий светодиод.

-Специальные режимы: SOS, Alpine SOS, RVLR, Strobe 15Hz, Low Start, Eco-Mode, Police-  Mode, Doubleclick, Stealth.

Аккумуляторы:

- 7.2V,1.7Ah,24Wh,13W.

-Производитель аккумуляторов: Panasonic NCR18500B.

-Защита от недо- и перезаряда и короткого замыкания.

Индикация напряжения и  разряда:

При подключении батареи к головной части фонаря активируется индикатор напряжения. В кнопке фонаря начинает сначала мигать  синий индикатор, затем красный, количество синих вспышек означает целые вольты, количество красных вспышек – десятые. Как пример -  после включения фонарь моргнул 7 раз синим и 6 раз красным светодиодом – значит напряжение аккумулятора 7,6 В.

После включения фонаря – активируется система, которая  защищает аккумуляторную батарею от глубокого разряда и сигнализирует о ее разряде. Суть ее в следующем. В кнопке включения постоянно горит синий индикатор – батарея заряжена. Загорается красный индикатор – показатель низкого заряда аккумулятора. Начинает мигать красный индикатор – батарея практически разряжена. Мигают оба индикатора – батарея разряжена. Если при этом два раза нажать на кнопку включения фонаря – включится резервное питание, но производитель не рекомендует злоупотреблять этим режимом. При работе лампы на максимальной мощности, его яркость может быть плавно уменьшена в зависимости от температура окружающей среды и фонаря во избежание перегрева светодиодов и электроники. При выключении фонаря электроника покажет нам остаточную емкость аккумулятора, мигнув синим светодиодом, а затем красным. Синий индикатор мигает один раз для каждого Ач (ампер-часа), а затем красный светодиод мигает один раз для каждой 1/10 от Ah. Пример: синий индикатор мигает один раз, а затем мигает красный светодиод три раза. Это означает, что остаточная емкость аккумулятора составляет 1,3 Ач .

screen-capture-4

Включение/выключение и переключение режимов фонаря:

Включение и переключение режимов происходит путем кратковременного нажатия на кнопку фонаря, удержание кнопки более секунды – выключает фонарь.

Режимы фонаря и их программирование :

Происходит удержанием кнопки включения фонаря. Количество красных и синих вспышек светодиодов в кнопке включения фонаря соответствует программе, которая будет активирована при отпускании кнопки включения фонаря. Как пример: хотим запрограммировать фонарь чтобы он работал с режимами 900/360/50 люмен – удерживаем кнопку включения фонаря и ждем чтобы он мигнул красным светодиодом 6 раз.

screen-capture-3

screen-capture-5

 

* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.

Специальные режимы фонаря :

Stealth mode — режим: при его активации частично отключается индикация кнопки фонаря (кроме индикаторов разряда батарей) и увеличивается время работы фонаря от аккумулятора.

Старт с минимального режима: при его активации фонарь включается с минимального режима, даже если в программе стоит первым режимом самый яркий.

Включение по двойному клику: при активации этого режима фонарь включается двумя быстрыми кликами – это сделано для того, чтобы фонарь сам случайно не включился в рюкзаке или элементами экипировки.

Строб 15hz.

RVLR: режим медленного строба.

Eco: при его активации максимальная мощность немного снижается, но время работы фонаря увеличивается.

Police-Mode: при активации данного режима фонарь загорается только когда кнопка нажата. Индикация кнопки отключена. Для активации этого режима надо быстро нажать на кнопку включения 8 раз (не дольше 3 сек.). Чтобы вернуться в стандартный режим, нужно сделать тоже самое.

Основные узлы фонаря:

IMG_9383IMG_9388 IMG_9394 IMG_9389

В сравнении с известным предметом:

IMG_9379 IMG_9382

IMG_9381 IMG_9380

Видео обзоры:

 

 

 

 

 

* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.

Оборудование для бимшотов:

Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонарь, фотоаппарат.

Бимшоты:

1 сек.,f /2,0,iso 100, ABL.

Расстояние 7 м.

Обычный/»Диффузор»/Красный фильтр

Контрольный.

P1050981

50 lum.

P1050983P1050987P1050991

470 lum.

P1050984P1050988P1050992

750 lum.

P1050985P1050989P1050993

1200 lum.

P1050986P1050990P1050994

Расстояние 50+ м.

Контрольный.

P1070032

50 lum.

P1070033

470 lum.

P1070034

750 lum.

P1070035

1200 lum.

P1070036

Расстояние 250 м.

Контрольный.

P1070026

50 lum.

P1070027

470 lum.

P1070028

750 lum.

P1070029

1200 lum.

P1070030

Фонарь в руке:

Удобно удерживать всеми хватами как руками в перчатках, так и без, включение/выключение и переключение режимов фонаря а также проверка заряда батареи простое и интуитивное . В большой руке фонарь полностью прячется в кулаке.

IMG_9372 IMG_9378 IMG_9377 IMG_9375 IMG_9374 IMG_9373 IMG_9376

Фонарь на велосипеде:

Надежно , без люфтов удерживается креплением, позволяет регулировать свет по вертикали. Снять и прикрепить фонарь – дело нескольких секунд, это можно сделать как голыми руками так и в перчатках. Ширины луча и яркости хватает для комфортной езды в вечернее время суток, а режим медленного строба  привлечет к велосипедисту внимание и «визуализирует» пользователя при езде по дорогам общего пользования.

IMG_9418 IMG_9422 IMG_9420IMG_9421

Художественная часть:

IMG_9430

IMG_9424 IMG_9431 IMG_9429

Практическая часть, выводы:

Первое, на чем хочу остановиться, это размер фонаря. Для моей большой руки это идеально. Те пару сантиметров, которых мне так не хватало в  Piko TL  MiniMax, значительно добавляют комфорта в удержании, ну и конечно существенно увеличивают время работы фонаря (за счет использования более емких аккумуляторов).

Затем свет. «Апгрейд» на «Cree» XM-L2 оказался крайне полезным, «хотспот»  более равномерный, с белым «ванильным» оттенком, и меня, как любителя теплых оттенков, этот цвет не ни капельки не раздражает.

Традиционно удобный и продуманный  интерфейс, режимы подобраны удачно, программировать  фонарь легко и просто.

Фильтры и «диффузор». Долгожданные и нужные аксессуары. Особенно «диффузор». С ним фонарь стал по-настоящему «каждоневным».  Очень удобный аксессуар.

Как и клипса.

Велокрепление – вместе с «диффузором» получается хорошый комплект для велосипеда. И если вы не гонитесь за  ярким велосветом — данный набор будет хорошим выбором.

Piko TL Max прочно занял у меня место фонаря для прогулок с собакой и фонаря-компаньона на каждый день, и уже несколько недель продолжает радовать меня своими формами, достаточной лаконичностью и качественным светом.

Рекомендую!

источник

В корзине пусто