
«Тандем» из налобника и среднего «дальнобоя». Такой комплект фонарей используют многие. Закрывая им практически все свои нужды.
Молодой, но динамично развивающийся производитель фонарей «Nitefighter», изучив нужды среднестатистического пользователя, решил выпустить на рынок налобный и поискововый фонарь на современном теплом диоде «Cree» XM-L2 T6.
И сегодня, мои уважаемые читатели, в этом обзоре, я познакомлю вас с предсерийными моделями фонарей F40C и Delta 310 от «Nitefighter».
Встречайте и присмотритесь к ним внимательнее.
Описательная часть:
* в следствии того, что фонари, которые участвуют в обзоре предсерийные, комплектация у них не полная.
Головная часть фонаря –за 2-мя безелями из нержавеющей стали (которыми при необходимости можно воспользоваться как стеклобоем), находятся глубоко «утопленные» просветленные стекла, оба светодиода «Cree» XM-L2 T6 расположены по строго центру (благодаря центрующей вставке белого цвета), рефлектор параболический, гладкий, пыли на нем при визуальном осмотре нет.

Сама головная часть представляет из себя массивный радиатор, состоящий из 7 «ребер», способный эффективно рассеять тепло, которое производит фонарь, работая на максимальных режимах.

Форма ее овальная, это сделано для того, чтобы вместить 2 светодиода и 2 оптические системы, а так же для того, чтобы фонарь не скатывался по наклонным поверхностям. Благодаря такой форме головную часть фонаря удобно откручивать и закручивать. На одной из ее плоскостей, в более узком месте располагается кнопка переключения режимов фонаря с коротким, умеренно тугим «кликом».

С противоположной рефлекторам стороны находится «+» контакт - пружина изготовленная из металла желтого цвета, припаянная к драйверу фонаря и «-» кольцевой контакт из аналогичного металла. Посредством внутренней треугольной анодированной резьбы головная часть фонаря прикрепляется к корпусу батарейного отсека.

Корпус батарейного отсека — мощная толстостенная трубка,

которая примерно посередине имеет участок с «накаткой», на котором присутствуют 2 плоскости и 2 канавки.

Скорее всего на серийной модели на этих плоскостях, методом лазерной гравировки будут нанесены логотип производителя и название модели фонаря. Затем корпус уменьшается в диаметре и его поверхность становиться гладкой, и заканчивается «бортиком». Который служит для ограничения и упора резинового кольца для «сигарного» хвата. Дальше находится кольцо для темляка, изготовленное из металла белого цвета, которое фиксируется гайкой, и при необходимости может быть быстро снято.

Резьба с каждой стороны корпуса разная, поэтому фонарь невозможно собрать «наоборот». За герметизацию фонаря отвечают две круглые резиновые прокладки, расположенные с каждой стороны корпуса перед резьбой.

Корпус батарейного отсека, как и головная часть фонаря, изготовлена из алюминия и анодирована в черный матовый цвет.
Кольцо для «сигарного» хвата – резиновое, очень добавляет «комфорта» при удержании фонаря соответствующим хватом. При необходимости его можно снять и быстро установить.

Крышка батарейного отсека — круглая в сечении и изготовленная из алюминия. По всей наружной поверхности присутствует «накатка», служащие для удобства ее откручивания/закручивания.

В торце ее находится кнопка включения/выключения/переключения режимов фонаря, тугая (что исключает самопроизвольное включение фонаря при контакте с другими вещами, амуницией или оборудованием), с четким кликом, которая сверху защищена от влаги резиновой накладкой с «цепким» рифлением.

С противоположной ее стороны находится пружина из металла желтого цвета (- контакт), и внутренняя анодированная прямоугольная резьба, посредством которой кнопка крепиться к корпусу батарейного отсека.

Delta 310.
Головная часть фонаря + корпус батарейного отсека – конструктивно – одно целое. За съемным безелем, анодированным в цвет фонаря, находится просветленное стекло, светодиод «Cree» XM-L2 T6 расположен по центру, рефлектор параболический, гладкий, пыли на нем при визуальном осмотре нет.

Сбоку на корпусе головной части располагаются 3 неглубокие проточки, которые служат радиатором для рассеивания тепла, которое производит светодиод на режимах высокой яркости. Примерно посереди не головной части фонаря находится кнопка включения/выключения/ переключения режимов фонаря с коротким, умеренно тугим «кликом». Она утоплена в овальное углубление, (при этом палец интуитивно «находит» кнопку), тем самым являясь пассивной защитой от самопроизвольного включения фонаря.

Далее головная часть переходит в корпус батарейного отсека, который располагается к ней под углом в 90 градусов. Сам корпус батарейного отсека круглый в сечении и представляет собой умеренно тонкостенную конструкцию.

Внутренний диаметр корпуса подобран таким образом, что при наличии в фонаре аккумулятора и закрученной крышке отсутствует эффект «погремушки». С одной стороны на корпусе наглухо закреплена заглушка, в точности повторяющая конструкцию крышки батарейного отсека (включая «фигурную» накатку).

За герметичность фонаря отвечает резиновая прокладка, расположенная перед резьбой, которая располагается с левой стороны корпуса батарейного отсека. За прокладкой находится анодированная треугольная резьба, которая служит для прикрепления крышки батарейного отсека.

Корпус, как и головная часть фонаря, изготовлен из алюминиевого сплава и анодирован в черный матовый цвет.
Крышка батарейного отсека – круглая в сечении, изготовленная из алюминия.

Со стороны корпуса батарейного отсека находится умеренно жесткая контактная пружина, изготовленная из метала желтого цвета.

По бокам у крышки – «фигурная» накатка, аналогичная той, что нанаесена на заглушку, с противоположной стороны.

Наголовное крепление — состоит из трапециевидной резиновой площадки черного цвета и эластичных ремней с пластиковыми пряжками, служащими для регулировки их размера.

Диапазона реголировок ремней достаточно для комфортного размещения фонаря на голове и шлеме. В креплении фонарь «сидит» надежно, благодаря пластиковым пряжкам и «запасу» эластичных ремней, регулировки его по вертикали возможны в широком диапазоне.

Крепление в целом обеспечивает удобное ношение фонаря, при быстрой ходьбе и беге дрожания света не наблюдается.
Технические характеристики:
F40C.
- Cветодиод: 2 «Cree» XM-L2 T6, ресурс 50 000 часов.
- Световой поток: 1200 люмен.
- Оптическая система: просветленное стекло + гладкий параболический рефлектор х 2 шт.
- Цифровая стабилизация яркости.
- Защита от нарушения полярности.
- 4 режима яркости (Turbo-100%-50%-10%) + 1 сигнальный режим.
-Дальнобойность: 283 метров.
- Влаго-, ударо- защищенный.
- Габаритные размеры: 208 мм. (длина) х 25,4 мм. (диаметр корпуса) х 68 мм. (головная часть).
- Вес: 213 гр.
- Материал: 6061-T6 алюминий, черное анодирование ||| степени жесткости .
- Питание: 2 Х 18650.
Delta 310.
- Cветодиод: «Cree» XM-L2 T6, ресурс 50 000 часов.
- Световой поток: 550 люмен.
- Оптическая система: просветленное стекло + гладкий параболический рефлектор.
- Цифровая стабилизация яркости.
- Защита от нарушения полярности.
- 4 режима яркости (100%-75%-50%-5%).
-Дальнобойность: 283 метров.
- Влаго-, ударо- защищенный.
- Габаритные размеры: 77 мм. (длина) х 46 мм. (диаметр корпуса) х 61 мм. (головная часть).
- Материал: 6061-T6 алюминий, черное анодирование ||| степени жесткости .
- Питание: 1 Х 18650.
Управление режимами фонаря:
F40C.
Включение фонаря происходит нажатием кнопки расположенной в торце фонаря. Полу- нажатие на эту кнопку позволяет включать фонарь кратковременно, используя фонарь в качестве тактического источника света для подачи сигналов.
Переключение режимов фонаря происходит при помощи кнопки, расположенной в головной части фонаря. Кратковременные нажатия переключают режимы по кругу Turbo-100%-50%-10%, последний режим запоминается (включая strob). Чтобы активировать strob необходимо нажать и удержать эту кнопку в течении 1 сек.. Для выхода из этого режима необходимо еще раз кратковременно нажать кнопку.
Delta 310.
Включение фонаря происходит коротким нажатием кнопки. Последующие кратковременные нажатия переключают режимы по кругу 100%-75%-50%-5%, последний режим запоминается.
Чтобы активировать режим блокировки кнопки включения необходимо выключить фонарь, затем нажать и удерживать кнопку до тех пор, пока он не мигнет 2 раза. Для разблокировки необходимо удерживать кнопку в течении 3 сек.
Основные узлы фонаря:














Видео обзоры:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Видео бимшоты:
* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.
Оборудование для бимшотов:
Штатив 2 шт., зажим Manfrotto, фонари, фотоаппарат.
Бимшоты:
2 сек.,f /2,0,iso 100, ABL.
Расстояние 7 м.
Контрольный:

F40C/Delta 310
10%/5%


50%


100%/75%


Turbo/100%


Расстояние 50+ м.
Контрольный:

F40C/Delta 310
10%/5%


50%


100%/75%


Turbo/100%


Расстояние 250 м.
Контрольный:

F40C/Delta 310
10%/5%


50%


100%/75%


Turbo/100%


Фонарь в руке:
Удобен всеми хватами, эргономика и расположение его узлов и элементов управления позволяет включать и переключать режимы интуитивно и быстро, как «голыми» руками , так и в перчатках. Delta 310 в руке сфотографирована для понимания истинных размеров фонаря.







Фонари на голове:
Наголовное крепление весьма комфортное, материалы, конструкция и размеры позволяют удобно размещать фонарь на голове или шлеме. Благодаря продуманному креплению и небольшому весу — свет фонаря не дрожит при ходьбе и беге. Диапазон регулировки его по вертикали достаточный, в промежуточных вертикальных установках фонарь надежно фиксируется креплением, не меняя своего положения при возникающих при эксплуатации вибрациях и трясках.


Художественная часть:
Практическая часть, выводы:
У производителя получились не фонари, а «рабочие лошадки». Без излишеств в дизайне, без ненужных сигнальных режимов. Простые. Надежные. Яркие.
На распространенных источниках питания формата 18650, и что для меня немаловажно, на «теплых» диодах. Как по мне, их свет более приятен для глаз.
Режимов достаточно, эргономика фонарей такова, что при эксплуатации они не вызывают дискомфорта. А органы управления расположены удобно и позволяют интуитивно ими пользоваться. Единственный минус – ШИМ на низких режимах и ели заметное гудение. Но это не сможет перечеркнуть комфортный, позволяющий не крутить головой из стороны в сторону умеренно широкий свет налобника, и мощный хотспот с широкой периферической засветкой у дальнобоя.
Рекомендую!