Небольшой ликбез о велофарах и световозвращателях для велосипедов
Я изучал вопрос красоты и заметности велосипеда ночью. Вот небольшая выкладка на эту тему:
1. велофары (вперед и назад). Нормальные фары (от 300лм) не самое бюджетное мероприятие, но и видно вас будет лучше (имхо более 1000лм для езды по городу и паркам не требуется). Крайне желательно переключение ближний-дальний свет чтобы не слепить встречных.
Модели есть разные:
- на батареках встроенных в корпус
- велофары (как правило мощные) с выносным блоком (иногда с выносной кнопкой включения) Преимущество подобных фар в их компактности, на руле только "голова", а они как правило не громоздкие. Минус в том, что если оставлять около магазина, надо снимать всю систему.
- Вариант мощных фар с аккумуляторами в корпусе. Это промежуточный вариант между первыми и вторыми, имеем мобильность и отсутствие проводов, а так же хорошую мощность. Но на руле у вас висит довольно громоздкая штука.
с задними проще, тут не много вариаций однако есть ньюансы:
- Простые не самые мощные с батарейками в корпусе.
- Мощные задние фонари от magicshie 85лм красного цвета её можно запитать от одного аккумулуторного блока вместе с головной фарой через разветвитель
2. световые маркеры - светящиеся аксессуары которые выделяют вас, но дорогу не освещают. (Я бы к этому классу отнес и фары с можностью менее 100лм и маленьким пятном, т.к. с функцией освещения дороги они справляются на 2 из 5.)
- маркеры на раму
- на спицы (2) - кстати это как раз более простое решение вопроса поднятого ТС.
Как правило они компактные и используют в качестве питания батарейки - таблетки 2032 или 2016.
3. световозвращающие элементы (наклейки, катафоты и т.п.).
Видно только с свете фар или других направленых источников света.
Тут много всего:
- значки на одежду
- световозвращающие браслеты
- наклейки на велосипед и спицы
- простые катафоты на велосипед
4. и еще есть возможность крепить обычный ручной фонарь на руль с помощью крепления (2)
Но есть минус, у обычных фонарей нет горизонтальной отсечки светового потока (для предотвращения ослепления встречных), а значит либо надо сильно опускать вниз либо выключать.