Небольшой ликбез о велофарах и световозвращателях для велосипедов

Я изучал вопрос красоты и заметности велосипеда ночью. Вот небольшая выкладка на эту тему:


1. велофары (вперед и назад). Нормальные фары (от 300лм) не самое бюджетное мероприятие, но и видно вас будет лучше (имхо более 1000лм для езды по городу и паркам не требуется). Крайне желательно переключение ближний-дальний свет чтобы не слепить встречных.
Модели есть разные:

  • на батареках встроенных в корпус
  • велофары (как правило мощные) с выносным блоком (иногда с выносной кнопкой включения) Преимущество подобных фар в их компактности, на руле только "голова", а они как правило не громоздкие. Минус в том, что если оставлять около магазина, надо снимать всю систему.
  • Вариант мощных фар с аккумуляторами в корпусе. Это промежуточный вариант между первыми и вторыми, имеем мобильность и отсутствие проводов, а так же хорошую мощность. Но на руле у вас висит довольно громоздкая штука.

с задними проще, тут не много вариаций однако есть ньюансы:



2. световые маркеры - светящиеся аксессуары которые выделяют вас, но дорогу не освещают. (Я бы к этому классу отнес и фары с можностью менее 100лм и маленьким пятном, т.к. с функцией освещения дороги они справляются на 2 из 5.)

Как правило они компактные и используют в качестве питания батарейки - таблетки 2032 или 2016.

3. световозвращающие элементы (наклейки, катафоты и т.п.).
Видно только с свете фар или других направленых источников света.
Тут много всего:


4. и еще есть возможность крепить обычный ручной фонарь на руль с помощью крепления (2)
Но есть минус, у обычных фонарей нет горизонтальной отсечки светового потока (для предотвращения ослепления встречных), а значит либо надо сильно опускать вниз либо выключать.